ПОРТФОЛИО

Из интернета

 

Портфолио — это некоторое количество работ, раскрывающих отдельные аспекты деятельности, тем самым, формирующих полную картину.

Портфолио — это спланированная заранее, индивидуальная подборка профессиональных достижений. Есть французское слово portfolio — блок эстампов, фотоснимков. Английское слово portfolio — одно из значений которого «папка для документов».

 Приблизительное значение слова портфолио — папка с фотографиями или документами, представляющими возможности фирмы или специалиста в своей области (дизайнера, фотографа, художника), дающими представление о предоставляемых услугах и предложениях.

Портфолио – это своеобразное «досье достижений» человека, как правило, творческой профессии. Это самопрезентация. Портфолио имеют дизайнеры, копирайтеры, журналисты, операторы, иногда просто рекламщики широкого профиля… Ну и фотомодели, конечно. Все эти специалисты предъявляют портфолио потенциальному работодателю. Цель портфолио – показать, на что способен профессионал на практике. С недавнего времени портфолио стали собирать и школьники – дочка уже складывает в специальную папочку грамоты, дипломы и удачные эссе.

Функции портфолио Главная цель технологии «Портфолио» — организация рефлексии образовательной деятельности через демонстрацию ее результатов и продуктов, анализ и оценку, проведенные автором.
 
Содержание портфолио

 

Информация об учителе. Общепрофессиональные достижения

  • Предыдущая квалификационная категория, срок ее действия.
  • Образование.
  • Ученая степень или звание (если имеется). Когда была получена ученая степень или звание, какой теме было посвящено научное исследование.
  • Общий трудовой стаж.
  • Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию.
  • Стаж работы в данном учреждении.
  • Система повышения квалификации и переподготовки за последние 5 лет. Место (название структуры, где прослушаны курсы), год, месяц, проблема (за последние пять лет). Соответствуют ли данные курсы профилю деятельности аттестуемого?
  • Награды

Профессиональный уровень учителя

  • Профессиональное самообразование учителя.
  • Знание современных достижений в методике, методическая подготовка педагога.
  • Знание новых педагогических концепций, знание и применение новых педагогических идей, подходов, технологий.
  • Знание требований и рекомендаций организационно-нормативных правовых и методических документов.
  • Умение анализировать свою педагогическую деятельность.
  • Умение анализировать свой урок.

Методическая квалификация учителя

  • Уровень проведенного открытого урока, мероприятия.
  • Организация познавательной деятельности учащихся. Степень активизирования познавательной, творческой деятельности учащихся или воспитанников.
  • Работа по развитию познавательной самостоятельности учащихся.
  • Дифференцированность подхода к учащимся с учетом особенностей их соматического и психологического развития.
  • Методики и технологии.
  • Реализация общедидактических принципов (научного обучения, доступности, наглядности, проблемности и др.).
  • Правильность и эффективности выбираемых методов, приемов, способов обучения.
  • Организация самостоятельной работы с учебником, справочником, схемой, картой.

Результативность профессионально-педагогической деятельности

  • Уровень обученности (в динамике как минимум за 5 лет) и (или) воспитанности у учащихся воспитанников за последний межаттестационный период.
  • Результаты срезов знаний, проведенных в ходе аттестационного обследования.
  • Индивидуальные достижения учащихся или воспитанников в межаттестационный период аттестуемого педагога.
  • Выпускники аттестуемого учителя, награжденные золотыми и серебряными медалями: Призеры и победители муниципальных, районных, окружных, городских, Всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др.
  • Поступление выпускников аттестуемого педагога по профилю преподаваемого предмета в ВУЗы по профилю предмета.
Мое мнение 1. Составлять список последних приобретенных книг - это покажет направление заинтересованности учителя.

WEB-квест

http://dtroo.by.ru/portfolio.htm

Рекомендации по формированию портфолио педагога

http://edu.baltinform.ru/data/smod/MTape/3/144/uch 1.doc Проект для обсуждения   "Портфолио учителя"
http://uniserv.math.psu.ru/conf/tezis/Arapova.doc

Информационная система «Портфолио учителя».

Свое мнени е высказывают

Кондратов Ю.И., ст. преподаватель ПРИПИТ

Арапова Т.А., учитель СОШ №115 г. Перми

htt://schoolnet.by/files/Portfolio.doc

Методические рекомендации адресованы педагогическим коллективам учебных заведений

Составитель: Малаховская Т.Н., Шишкина В.А. - Мн.: Учебно - методическое учреждение «Минский государственный областной учебно-методический кабинет", 2005.

http://www.direktor.ru/products/praktika/articles/2006-8/zahartshenko.rtf

Структура портфолио учителя

Е.Ю. Захарченко, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, директор средней школы № 4 г. Ростова­на­Дону

http://www.iteach.ru/forum/eproekt/m_7p1v.html

Форум "Веб-портфель учителя - телекоммуникационный проект"

http://ippk.region29.ru/methodics/elektronnaya_biblioteka/zanyatie_7.htm

Заочные курсы повышения квалификации.

Занятие 7. Портфолио

Елена ЗАЧЕСОВА,  преподаватель, методист кафедры открытых  образовательных технологий  Московского института открытого образования

http://image.websib.ru/05/text_article.htm?457

Предлагаемый материал посвящен анализу идеи портфолио в школьном обучении с точки зрения новых требований к современной школе.

В.К.Загвоздкин
Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки

http://method.vladimir.rcde.ru/item.asp?id=1100001216

Презентация

Портфолио учителя как форма оценки его профессионализма и результативности работы

Опыт учителя начальных классов МОУ "Клязмогородецкая СОШ" Ковровского района Владимирской области

Кальковой Людмилы Александровны

http://kpolyakov.narod.ru/

Страница Константина Полякова – пример портфолио

http://www.zaitseva-irina.ru Лучший образовательный ресурс по предметам естественно-математического цикла в конкурсе образовательный ресурсов Московского учебного центра Федерации Интернет Образования.
В номинации победителем признана Зайцева Ирина Александровна, учитель математики МОУ СОШ № 7 МО г. Ноябрьска, ЯНАО, Тюменской области.

Наилучшее портфолио

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Васильева Е лена Евгеньевна, 2007 

Hosted by uCoz